— Наша школа работает при яхт-клубе «Исток», в ней два отделения — взрослое и детское. Сейчас флот составляет уже 35 детских швертботов. Обучаем детей возрастом от восьми лет правильно работать с парусом, прививаем любовь к морю. В первый год те, кто не знаком с морем, садятся на детский швертбот «Оптимист» или швертбот «Кадет». Потом, по мере приобретения навыков, по мере взросления, они осваивают уже более крупные лодки. Все швертботы — представители олимпийского класса, то есть любую лодку данного класса можно найти абсолютно в любой точке мира, — рассказал директор парусной школы «Исток» Евгений Штанько.
— Обогнать с большим отрывом конкурентов в борьбе за кубок удалось за счет правильной подготовки, хорошего хода нашей гоночной яхты, слаженного экипажа, опыта и мастерства. Однако в этой гонке ветра было не очень много, разгонялись где-то до скорости в девять-десять узлов. Хотя на Байкале можем максимально ускориться и до 14—16 узлов, — после финиша с корреспондентом «СМ Номер один» своими впечатлениями поделился победитель соревнований, капитан судна E-mission Александр Овчинников.
— По сравнению с концом 1970-х годов, когда в Иркутске имелись только две лодочки класса «Ассоль», сейчас в городе много фирменных яхт, привезенных в том числе из Владивостока. Но настоящая проблема для областного центра — неразвитая инфраструктура для занятий нашим спортом. К примеру, эти детские лодки, которые сегодня приняли участие в гонке, лет 20 стояли под открытым небом и по назначению просто-напросто не использовались. В течение пяти лет мы их восстанавливали, насколько это было возможно. Теперь вот дети занимаются, — пояснил главный судья соревнований Максим Скоморовский.
Подписывайтесь, комментируйте и делитесь новостями с друзьями в нашем паблике во ВК - https://vk.com/web_irk
Подписывайтесь, комментируйте и делитесь новостями с друзьями в нашем телеграмм-канале - https://t.me/s/web_irk